+7 (495) 662-9-664 (многоканальный), +7  (495)  972-93-36

Улучшение качества постройки Японских судов

Весьма важную роль в привлечении иностранных заказов сыграло наблюдающееся в послевоенные годы улучшение качества постройки судов. Судостроительная промышленность Японии последних лет достигла больших успехов в связи с выполнением иностранных коммерческих заказов; перед войной же развитие японского судостроения в значительной мере обусловливалось милитаризацией страны. После окончания войны японская судостроительная промышленность очень сильно уступала по уровню своего развития судостроению западноевропейских стран. Это явилось результатом того, что во время войны в Японии производилась массовая постройка судов в минимально короткие сроки, требовавшая наибольшего упрощения конструкции судов. На ухудшении качества постройки судов сказалась также изоляция страны в результате военных действий.


Важное значение для развития судостроительной промышленности страны, а также для улучшения качества и превышения конкурентоспособности японских судов имело широкое применение электросварки в послевоенные годы. Электросварка применялась в судостроительной промышленности Японии и до войны, но только в отдельных случаях. При строительстве судов использовалась главным образом клепка. После войны конструкция корпусов была изменена так, что стало возможным широко использовать электросварку. Известно, что в настоящее время электросварка применяется в 85% всех процессов при постройке сухогрузных судов тоннажем 10 тыс. т, в 90% при строительстве танкеров в 20 тыс. т дедвейта и полностью — при строительстве судов мелких размеров. Применение электросварки примерно на 15% сокращает расход металла при постройке корпуса. Кроме того, это позволило производить постройку судов отдельными блоками. В строительстве судов в Японии большую роль играют специальные сорта стали и легкие сплавы.


Успешному развитию судостроительной промышленности Японии способствовали также большие научно-исследовательские работы в области судостроения. Правительственные ассигнования на эти цели с 1948 по 1954 г. составили около 12 млрд. иен (около 33 млн. долларов). Широкое внедрение рационализации производства позволило за этот период почти на одну треть сократить время, необходимое для строительства судов. Интересно, что в 1954 г. при выполнении программы судостроения потребовалось на 30% меньше рабочей силы и на 15% меньше стали, чем при выполнении судостроительной программы 1949 г.


В области строительства судовых двигателей особенного развития достигло производство дизелей, а также турбин с высокой температурой и большим давлением пара. Использование передовых методов литья, а также применение электросварки при производстве деталей позволило снизить вес двигателей. Применение двигателей с наддувом имело своим результатом увеличение их мощности при сохранении веса. Производство судовых дизелей сосредоточено главным образом в руках фирм «Мицубиси», «Мицубиси Ниппон», «Мицуи», «Хитаци» и «Харима». Эти фирмы производят судовые дизели марок «Зульцер», «MAN», «Бурмейстер и Вайн». Кроме того, недавно в Японии разработан двигатель нового типа — «U. Е. С.». Это—двухтактный двигатель простого действия, в котором используется наддув. Преимуществом двигателей «U. Е. С.» перед двигателями обычного типа является их меньший вес и большая цилиндровая мощность. Кроме того, двигатель занимает меньшую площадь и потребляет меньше топлива.


Развитие судостроения в Японии сейчас происходит такими темпами, что эта отрасль японской промышленности может через некоторое время выйти на первое место в мире, оттеснив на задний план судостроение Англии. В борьбе за первенство в судостроении Японии все острее приходится также сталкиваться с Западной Германией. Кто из этих стран сумеет выйти на первое место в мире — это вопрос времени, и японские судостроительные компании делают все от них зависящее, чтобы обеспечить первенство за собой. Юридические услуги квалифицированного юриста Сочи с опытом более 13 лет - это отличный результат решения проблемы


Сертификаты

АКЦИЯ В ОКТЯБРЕ 2022 г. Термопанели по цене 2150 руб/м2
Термопанель ПРЕСТОН ППС 50 мм
2022/10/10
Подробнее
НЕГОРЮЧИЕ (НГ) ТЕРМОПАНЕЛИ BRICK от 2900 руб/м2
2022/08/15
Подробнее
НОВИНКА 2022 г - фасадная негорючая панель BRICK от 1700 руб/м2
от 1700 руб/м2
2022/07/28
Подробнее
Вызов замерщика для расчета стоимости утепления фасада...
телефон +7 (495) 662-9-664
2022/05/13
Подробнее
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН с 20 АПРЕЛЯ 2022 г...
4222ae77f0a9c3852e50a8287968fa35