+7 (495) 662-9-664 (многоканальный), +7  (495)  972-93-36

Текст #000789

Вот тут как будто и открывается обширное поле для приложения критических сил — исследовать систему этих соотнесений, найти какую-то закономерность в выборе имен и произведений, которые «участвуют» в сюжете картины, понять, например, почему цитировался Грёз, а не Ватто или Боттичелли, столь же популярные, как и Грёз, у авторов уровня Янга. Однако и здесь нас ждет разочарование: систему эту практически найти невозможно, а сам феномен уже давно описан в теоретическом искусствознании, где он обозначается термином, заимствованным из немецкой фольклористики: «сниженный культурный фонд». В фонд этот входят имена и произведения, которыми пользуются регулярно как расхожими и привычными понятиями, ясными и однозначными по смыслу.

С подлинным Шекспиром или Аданом «фондовые» Адан и Шекспир не имеют ничего общего, поскольку первичная их глубина как бы испарилась, стерлась и они сводятся теперь к какому-нибудь краткому определению: Шекспир — возвышенность, Адан — чистота чувств, Грёз — трогательная сентиментальность. И бессмысленно метать в Янга молнии критического негодования, разить тонким и нестерпимым сарказмом за. предательство классики, за ее вульгаризацию, поскольку вульгаризация; совершилась помимо Янга и задолго до него; Янг же только воспользовался готовым и расхожим понятием в своих частных целях, как пользуемся мы в повседневной речи любым словом, например, «Европа», совсем забыв, что это имя героини греческого мифа и что происходит оно от древнего финикийского корня.

«Частные» же цели Янга прекрасно иллюстрирует один из эпизодов фильма — его финал. Он представляет собой прямой и открытый парафраз финала годаровской «Замужней женщины». Картина лидера «новой волны» заканчивается свиданием любовников перед расставанием, возможно — окончательным.

В последних метрах картины камера не снимает ни лиц, ни тел целиком — только руки, ноги, пальцы, ладони, части плеча или спипы. Человек уже не воспринимается как законченная личность, но как «набор частей», становится неодушевленным, бездуховным. И потом на белом фоне простыни видны только две руки — мужская и женская, они медленно расползаются в разные стороны, и все — экран бел и чист, наступает пустота, ничто.

В «Майерлинге», застрелив возлюбленную, Рудольф подносит пистолет к своему виску. Выстрел, тело несчастного принца рухнуло на пол. Эрцгерцога-самоубийцу мы уже не видим, перед нами на белом одеяле — лишь рука мертвой Марии, потом над краем постели появляется мужская рука, слепым, судорожным движением она крепко сжимает запястье женщины и застывает в вечном рукопожатии. Годаровскому убеждению в эфемерности чувств современного человека противопоставлена здесь патетическая риторика веры в вечную любовь. И снова это цитата из множества театральных постановок, где так же эффектно сплетались руки Отелло и Дездемоны, Ромео и Джульетты, вступающих в царство «вечного сна».

И когда в своих рассуждениях мы доходим до слова «вечность», можно не сомневаться, что мы на верном пути, что мы добрались до самого основания структуры «Майерлинга», до той точки, на которой все это построение держится. Вернее, оно держится на двух точках, противостоящих друг другу, как полюса магнита, и в его поле человек носится, как беззащитная частичка, увлекаемая хаосом притяжений. Два полюса картины — это время бесконечности и время «сейчас», «теперь», «сию минуту», время «злобы дня».

Бесконечность у Янга отделена от реальной жизни людей какой-то тоненькой перегородочкой, которая очень легко преодолима; вечность легко и непринужденно входит в будни, как сатана в кукольном представлении, показанном в начале картины. Когда решено было отдалить Марию от кронпринца, ее тайком услали в Венецию. Но любовники все равно встречаются в гостинице над каналом, за окном идет дождь, и Мария говорит, что любит дождь, поскольку он приносит жизнь, и не любит снег, потому что он означает мертвенность. Дождь и снег, возрождение и умирание — это слагаемые вечности. И не зря последние эпизоды разворачиваются на фоне снега. Как думаете, чем занимает прилежная, домашняя и скромная на вид супруга пока муж спит порно ? Вышивает крестиком? Готовит вкусный обед? Ну уж нет) Она трахается с любовниками дома, что обязательно нужно увидеть хотя бы раз в жизни!


Сертификаты

АКЦИЯ В ОКТЯБРЕ 2022 г. Термопанели по цене 2150 руб/м2
Термопанель ПРЕСТОН ППС 50 мм
2022/10/10
Подробнее
НЕГОРЮЧИЕ (НГ) ТЕРМОПАНЕЛИ BRICK от 2900 руб/м2
2022/08/15
Подробнее
НОВИНКА 2022 г - фасадная негорючая панель BRICK от 1700 руб/м2
от 1700 руб/м2
2022/07/28
Подробнее
Вызов замерщика для расчета стоимости утепления фасада...
телефон +7 (495) 662-9-664
2022/05/13
Подробнее
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН с 20 АПРЕЛЯ 2022 г...
3e3d56baf4696fc87cdc7cae98716b2f