+7 (495) 662-9-664 (многоканальный), +7  (495)  972-93-36

Со стапелей сошел атомный ледокол «Таймыр»

Здесь, на Диксоне, в учебном комбинате, после трудового дня учился у Марышева матрос Ю. Кучиев, будущий Герой Социалистического Труда, покоритель Северного полюса на атомоходе «Арктика». Следующую навигацию он начинал уже третьим помощником капитана у Марышева на «Таймыре»...

Когда я впервые в пятидесятые годы увидел у соломбальского причала «Таймыр», он не произвел на меня впечатления: ни ледокольной стати ни ледорезной стремительности. Старый, ржавый пароход, казалось, навсегда пропитался угольной пылью и явно не смотрелся рядом с белоснежными гидрографическими судами новой постройки. Однако старые моряки взирали на «Таймыр» с неподдельным восхищением, считая его одной из достопримечательностей отечественного флота.

16 января 1956 г. «Таймыр» списали. И на этот раз общественность не смогла спасти очередное историческое судно от переплавки. В мартеновскую печь было отправлено произведение русской мысли и умения русских корабелов.

Не так давно со стапелей сошел новый ледокол «Таймыр» — атомный. Скоро он, а вслед за ним и строящийся в Финляндии атомоход «Вайгач» снова пойдут путями своих предшественников. Каков будет их путь? Хотелось бы, чтобы он был долгим и счастливым.

Экипаж проявил мужество и боевое мастерство при выполнении заданий командования. Беспрерывно преследуемый вражескими самолетами и кораблями, он совершил более ста рейсов в прифронтовые базы, вывезя более 30 тыс. раненых и эвакуированных, доставляя на фронт тысячи бойцов, боеприпасы, продовольствие, медикаменты.

Шхуна «Кротов» под его командованием и карбас «Казаков», которым командовал А. Циволька, вышли из Архангельска. После описания западного побережья архипелага и зимовки в Маточкином Шаре суда обогнули Новую Землю с востока и достигли осенью следующего года 74°24' с. ш.

45 лет назад в Карском море у острова Белый погибли грузопассажирское судно «Марина Раскова» и два тральщика, торпедированные фашистской подводной лодкой. Часть экипажа и пассажиров удалось спасти.

75 лет назад прошло первое судно по Панамскому каналу. Официальное открытие его состоялось в 1920 г. Длина канала 81,6 км, среднее время прохождения судна через него 10 ч, минимальное — 4 ч 10 мин. В связи с ростом тоннажа судов канал теряет свое значение, поэтому выдвигаются проекты его реконструкции или постройки параллельного канала.

165 лет назад закончилась экспедиция П. Анжу на Новосибирские острова, результатом которой стала наиболее точная карта Новосибирского архипелага и сибирского берега от реки Олеиек до устья реки Индигирки. Экспедиция обследовала в ледовом отношении восточную часть моря Лаптевых и западную часть Восточно-Сибирского моря. Походы Анжу по Новосибирскому архипелагу позволили также составить правильное представление о промысловых богатствах этого района.

250 лет назад Ленско-Хатангский отряд на дубель-шлюпке «Якутск» под командованием X. Лаптева достиг 76°26' с. ш. Открытой отрядом губе дали имя Петровской, а трем прилегающим к ней островам — Св. Петра, 18-го числа судно подошло к группе островов, которым присвоили имя Св. Андрея, 19-го — к острову Павла. На мысе Игнатия геодезист Чекин поставил маяк из плавника. Эта запись спонсора: смотреть порно ролики бесплатно на https://kinosalo.com.


Сертификаты

АКЦИЯ В ОКТЯБРЕ 2022 г. Термопанели по цене 2150 руб/м2
Термопанель ПРЕСТОН ППС 50 мм
2022/10/10
Подробнее
НЕГОРЮЧИЕ (НГ) ТЕРМОПАНЕЛИ BRICK от 2900 руб/м2
2022/08/15
Подробнее
НОВИНКА 2022 г - фасадная негорючая панель BRICK от 1700 руб/м2
от 1700 руб/м2
2022/07/28
Подробнее
Вызов замерщика для расчета стоимости утепления фасада...
телефон +7 (495) 662-9-664
2022/05/13
Подробнее
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН с 20 АПРЕЛЯ 2022 г...
57d576154284c3379ee501475d371951