Рецензия манги «Тетрадь смерти» 2006/2017
Международный феномен, лучшее аниме, культовое творение - как только не называют этот аниме-сериал. И действительно, о существовании "Тетради смерти" может не знать разве что ленивый, но все же я был бы более сдержан в оценке и восхваление типа "гениальный" и "шедевр".
В апреле 2016 стало известно, что Netflix выкупил права на киноадаптацию аниме / манги в студии Warner Bros., которая постепенно загоняла фильм в производственный ад. Результат не заставил себя ждать - в июне началось производство ленты, под руководством спасителя проекта, режиссера Адама Вингарда. Каст начал наполняться, а название «Тетрадь смерти» - все чаще появляться в ленте новостей. И вот, уже через три месяца состоится ожидаемая премьера.
Оригинальное аниме - щедрый на сюжетные твисты, атмосферный психологический социально-философский детектив, раскрывает тему превосходства одного человека над другим, а именно Ягами Лайта, который представил себя сверхчеловеком, практически богочеловеком, способной вершить человеческие судьбы, учитывая силу и власть, дарованную тетрадью смерти. Через выбранную тематику и мрачную атмосферу обреченности достаточно часто ощущается горьковатый привкус Достоевского. Также сериал касается сопутствующих тем морали, человечности и постепенного падения человека до жалкого облика.
Киноадаптации манг и аниме довольно противоречивое явление, потому что так или иначе в силу специфики данных жанров есть моменты, которые тяжело экранизировать, а есть такие, которые экранизировать невозможно. Часто то, что годится для аниме, невозможно для кино и будет выглядеть просто нелепо. Хотя и «Тетрадь смерти» неоднократно страдает от самых больших проблем аниме, отбросив некоторые сюжетные линии и моменты "рука-лицо", получается очень целостный для воплощения детективный мистический триллер. Но чем больше всего страдают киноадаптации аниме, так это упрощением смысловой нагрузки, а то и полным отвержением идей первоисточника. Лучшей считаем экранизацию по мере отдаленную от оригинала. Как поступят создатели американской «Тетради смерти» стало понятнее после появления трейлера и первых актерских решений. Ясно одно - удаленность от оригинала, а кое-где полный отход от него может уйти проекту на пользу, но в случае преобразования на стандартный экшн-триллер без углубления в главную тематику источника - может убить проект. Если же удастся воссоздать атмосферу и детективную составляющую, то можно будет простить многое. В любом случае, избежать гневных отзывов ожесточенных анимешников не удалось еще ни одной адаптации.
37-ми серийное аниме подарило человечеству одно из величайших противостояний двух самых неординарных и острых персонажей за всю историю человечества. Столкновение двух главных героев, можно сравнить только с противостояниями Шерлока Холмса и профессора Мориарти, Бэтмена и Джокера и т. п. Сериал наделен еще и лучшим антагонистом с безжалостностью и бессердечием, которой не обладает и десятая часть злых язычников кинематографа и литературы.
Роли главных героев американской адаптации достались следующим актерам: Нат Вулфф - Лайт, Кот Стэнфилд - Л, Маргарет Куелли - Миа (Миса). Именно кастинг вызвал больше всего вопросов у фанатов оригинала. Вулфф большинство знает по роли в «Бумажных городах». Маргарет Куелли имеет тройку проектов в фильмографии, но надеемся, что ее персонажа сделают кардинально отличным от аниме. Ну и причина негодований - Кот Стэнфилд - очень и очень хороший актер, и это очень и очень печально, что причиной общих возмущений является именно цвет его кожи; пронзительный взгляд Кита в трейлере вселяет веру в трансформированный образ детектива Л. В трейлере показано только силуэт Рюка.
Аниме-сериал не лишен откровенных филеров, проходных серий и нелогичных казусов. Самую чувствительную слабину сериал дает после 20-х серий, хотя еще задолго до этого постепенно исчезает замечательная символичность (и знаменитые библейские отсылки, в том числе), которую придется увидеть только в нескольких эпизодах условно-второго сезона. Внедрение массы новых персонажей еще больше скатывает аниме вниз. Весь сумбур второго сезона нивелируется невероятным финалом, но факт остается фактом, создатели сериала допустили множество ошибок. К этим ошибкам, конечно, не относится отличное музыкальное сопровождение. К слову, за музыку к адаптации Netflix можно не волноваться: композиции саундтрека написал Аттикус и Леопольд Росс.
«Тетрадь смерти» - сильный психологический триллер, который будут помнить долго, и заслуженно считается одним из самых интересных аниме. И неважно, что некоторые "кинокритики", еще не увидев конечный продукт, по своим предубеждениям уже махнули рукой на версию от Netflix. Строительные материалы в интернет-магазине Стройка выгоднее и надежнее покупать в Харькове, хотя доставка у них тоже есть.