+7 (495) 662-9-664 (многоканальный), +7  (495)  972-93-36

О практике оценки действий при морских авариях

20 октября 1988 гг. такой семинар состоялся. Его тема привлекла внимание широкой морской общественности, на заседание собралось более ста шестидесяти специалистов в области морской навигации: капитаны, представители многих пароходств, морских и военно-морских училищ, научно-исследовательских организаций и предприятий Минморфлота и других министерств.

С докладом «Обстоятельства и причины столкновения парохода «Адмирал Нахимов» с теплоходом «Петр Васев» выступил главный штурман Минморфлота В. Носыхин. В докладе были изложены результаты ведомственного расследования аварии, даны ссылки на многие официальные документы. По мнению докладчика, главной причиной аварии было передоверие данным САРП и непоследовательность действий капитана теплохода «Петр Васев», отсутствие на мостике капитана и растерянность вахтенного помощника парохода «Адмирал Нахимов».

Доклад «Роль технических средств судовождения и связи в столкновении судов «Адмирал Нахимов» и «Петр Васев» сделал заместитель председателя в/о «Морсвязьспутник» Ю. Зурабов. Основное внимание он уделил вопросам использования САРП, а также правомерности применения средств связи для того, чтобы достигнуть договоренности о порядке расхождения судов, даже вопреки положениям МППСС—72. Ход расследования показал, отметил докладчик, что капитан Ткаченко был твердо уверен в безошибочности данных, вырабатываемых САРП. в любых условиях и считал возможным безопасно пройти по носу парохода «Адмирал Нахимов». Когда из-за маневрирования «Адмирала Нахимова» это оказалось невозможным, времени для выполнения эффективного реверса уже не хватило. Почему не был использован более целесообразный в этих условиях поворот вправо, капитан Ткаченко объяснить не смог. По мнению Ю. Зурабова, использование переговоров по УКВ с целью установления условий расхождения неправомерно. Такая практика осуждается правительствами многих морских стран, а также ИМО.

Заведующий сектором ЦНИИМФ A. Баскин выступил с докладом «О сложившейся практике оценки действий судоводителей при морских авариях». По его мнению, суд над виновниками аварии производился с грубыми нарушениями основных принципов судопроизводства, которые предполагают независимость суда в поиске истины. В данном случае сам суд находился под сильнейшим давлением со стороны общественного мнения, в значительной степени активизированного усилиями прессы.

Докладчик подчеркнул, что действующая судебная практика приводит к тому, что уголовная ответственность судоводителей определяется не исходя из их ошибок или наличия злого умысла, а, в основном, под влиянием последствий аварии (гибель людей, величина убытков и т. п.). При пересмотре нашего уголовного законодательства, в соответствии с концепцией создания правового государства, статья 85 УК РСФСР должна быть отменена. Морская профессия, особенно это касается профессии капитанов, неминуемо связана с риском, и нельзя допускать, чтобы капитан всегда находился под прессом возможного судебного наказания за свои действия, если они были полностью оправданы обстановкой, но закончились неудачно.

В ходе обсуждения докладов старший капитан-наставник Морского тренажерно-исследовательского центра B. Зиновьев отметил, что главными причинами аварии со столь тяжелыми последствиями были недостаточный профессионализм судоводителей и некомпетентное вмешательство берега, которое внесло неопределенность в исходную простую ситуацию и оказалось первопричиной, вызвавшей лавину ошибок.

Капитан-наставник радиолокационного тренажера БМП В. Шабалин подчеркнул, что при анализе данной аварии прежде всего обращает на себя внимание отход от принципов МППСС—72, определяющих последовательность, взаимосвязь действий судоводителей и приоритет информации при расхождении. Изучение МППСС—72 необходимо проводить постоянно на всех ступенях деятельности судоводителя, концентрируя внимание на основных идеях этого важнейшего международного документа. https://bonus777azino.com/igrovye-avtomaty-azino777


Сертификаты

АКЦИЯ В ОКТЯБРЕ 2022 г. Термопанели по цене 2150 руб/м2
Термопанель ПРЕСТОН ППС 50 мм
2022/10/10
Подробнее
НЕГОРЮЧИЕ (НГ) ТЕРМОПАНЕЛИ BRICK от 2900 руб/м2
2022/08/15
Подробнее
НОВИНКА 2022 г - фасадная негорючая панель BRICK от 1700 руб/м2
от 1700 руб/м2
2022/07/28
Подробнее
Вызов замерщика для расчета стоимости утепления фасада...
телефон +7 (495) 662-9-664
2022/05/13
Подробнее
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН с 20 АПРЕЛЯ 2022 г...
5795f3cecf5c347399f318cf2add5ef1