+7 (495) 662-9-664 (многоканальный), +7  (495)  972-93-36

Какие инженерные решения повышают безопасность мореплавания

К сожалению, я не смог ознакомиться с работой О. Дивочкина в полном объеме, да мне это, вероятно, и не пригодится. А вот наш ЦНИИМФ просто обязан это сделать. Возможно, методика, идеи, подходы к проблеме применимы и на морском транспорте. Мне, например, представляется, что так оно и есть.

Единственное, что нам не подходит — термины. Так, термин «неблагоприятные дорожные условия», вероятно должен обозначать (применительно к мореплаванию) сильный шторм, тяжелый лед, узкость, участки с напряженным движением, портовые воды, пониженную видимость и т. д.

Какие же «инженерные решения» могут повышать безопасность мореплавания? Ну, например, такие: при планировании перевозок должны учитываться мореходные качества судов — суда с низкими мореходными качествами или просто изношенные не должны направляться в районы заведомо опасные в штормовом отношении (например, Северная Атлантика зимой или Индийский океан летом). Суда со слабыми корпусами, маломощные не должны направляться в районы, где высока вероятность встречи с тяжелыми льдами.

Конечно, это вещи очевидные. Но еще более очевидно, что далеко не всегда такие факторы учитываются при планировании перевозок. Как следствие — приказы, в которых перечисляются ошибки капитанов и экипажей при штормовом или ледовом плавании. Можно было бы перечислить и другие инженерные решения, как уже внедренные, так и ожидающие своей очереди, но в рамках статьи это сделать сложно. Я просто хотел показать, что научные разработки автомобилистов по обеспечению безопасности движения в определенной степени применимы и на морском транспорте.

Есть что позаимствовать и у авиаторов. Ну вот, например, система регулирования движения самолетов. Она ведь намного более сложна, чем на флоте. В то же время она и более эффективна. Надо бы использовать их разработки в этой области, принципы организации движения и управления им.

Интересен опыт авиаторов и в построении словаря авиационных диспетчеров. Там невозможно услышать такие длинные и неконкретные объяснения по УКВ, какие случаются при переговорах между судами и ПРД (я уж не говорю о других береговых службах).

Представляется, что у авиаторов есть большие успехи и в разработке тренажеров, в эргономике, в организации труда экипажей воздушных судов и их отдыха, научно обоснованной регламентации и дозировании (нормировании) нагрузок на пилотов. Опыт этот добыт большими усилиями и затратами сил, времени и средств, оплачен людскими жизнями. Было бы неразумно его не использовать.

Если же говорить не о частностях, а о фундаментальной теории безопасности движения, то она, насколько мне известно, не разработана ни для одного вида транспорта.

Причем, будь она разработана, ее основные, базовые принципы были бы применимы для любого вида транспорта, включая космический. Вот почему так важно объединить усилия ученых, работающих в различных областях транспорта, обобщить накопленный опыт и знания.

Теория обеспечения безопасности движения настоятельно необходима. Нужно создать модель безопасности движения настолько совершенную, насколько это в данных условиях возможно. Только теория даст возможность правильно распределять силы и средства, вести научное, а не «эмоциональное» планирование.

27 марта 1938 года газета «Известия» опубликовала статью заместителя председателя Водно-транспортной Коллегии Верховного Суда СССР Я. Гринберга «Позорное пятно на водном транспорте», где говорится, что по сравнению с 1934 годом количество аварий в 1937 году увеличилось более чем вдвое, а убытки возросли более чем в полтора раза и достигли 45 млн. рублей. Основными причинами такого положения, по мнению автора статьи, являлись пьянство и вредительство.

Прошло 50 лет. Далеко ли мы ушли от подобных оценок? Мне кажется, не очень. И сейчас после каждой аварии следует приказ с перечнем нарушенных или невыполняемых пунктов, статей и параграфов. Причины аварии устанавливаются административными и юридическими органами. А почему не учеными? Не для того, чтобы избавить от наказания, а для того, чтобы избежать подобных аварий в будущем, уменьшить материальные, моральные и, возможно, людские потери. Для того, чтобы заложить основание фундамента теории обеспечения безопасности движения. купить дженерик дапоксетин


Сертификаты

АКЦИЯ В ОКТЯБРЕ 2022 г. Термопанели по цене 2150 руб/м2
Термопанель ПРЕСТОН ППС 50 мм
2022/10/10
Подробнее
НЕГОРЮЧИЕ (НГ) ТЕРМОПАНЕЛИ BRICK от 2900 руб/м2
2022/08/15
Подробнее
НОВИНКА 2022 г - фасадная негорючая панель BRICK от 1700 руб/м2
от 1700 руб/м2
2022/07/28
Подробнее
Вызов замерщика для расчета стоимости утепления фасада...
телефон +7 (495) 662-9-664
2022/05/13
Подробнее
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН с 20 АПРЕЛЯ 2022 г...
9fa93d274453b671fd2688f0324bef3c