+7 (495) 662-9-664 (многоканальный), +7  (495)  972-93-36

Бизнес и плохие клиенты

Не секрет, что с одними клиентами удобно и приятно работать, а на других уходит куча нервов и времени. То есть, клиенты есть хорошие и есть плохие. И если у вас стратегия бизнеса – выживание, то вы, конечно же, хватаетесь за всех подряд. И делаете очень большую ошибку.
Почему? Посмотрим на плохих клиентов. Это клиенты, которые приносят мало денег, много проблем и отнимают много времени у вас лично. Клиенты, которые платят с большой задержкой, постоянно требуют новых услуг бесплатно и грозятся уйти. Но вы их не отпускаете! Ведь они приносят вам хоть какие-то деньги. Или обещают, что вот-вот принесут… Или не обещают, но надежда, что расплатятся, все равно есть. И эта надежда заставляет вас снова идти им на уступки, не скандалить, снова и снова вкладывать свои нервы и время.

Чем это чревато? Самое очевидное – вы выполняете услуги, тратите ресурсы и время, а оплата приходит с задержкой или вовсе не приходит. Менее очевидное, но более важное – за то время, пока вы возитесь с этим одним проблемным клиентом, вы можете помочь десятку непроблемных клиентов! И именно из-за этого фактора вам стоит подумать – а действительно ли нужно вкладывать себя в обслуживание проблемных клиентов?
Иногда бывают случаи, когда работа с проблемными клиентами кажется оправданной. Допустим, у вас есть клиент, который приносит вам 20% дохода, и на которого вы тратите половину своего личного времени. Заметьте, не времени ваших сотрудников, а вашего личного времени. Это значит, что вместо поиска новых клиентов, новых продуктов, вместо развития бизнеса вы чуть ли не сидите у этого вашего клиента на зарплате! Подумайте – ПОЛОВИНА вашего личного времени уходит на ОДНОГО клиента!
Срочно останавливайтесь и увольняйте такого клиента. Возможно, именно из-за него вы до сих пор так и не купили себе дом на берегу океана.
Возможно, в вашей ситуации все не настолько плохо. А для того, чтобы оценить, как у вас обстоят дела с проблемными и хорошими клиентами, берем лист бумаги и озаглавливаем: «проблемные клиенты». Далее выписываем признаки проблемных клиентов. Пример таких признаков для проблемных клиентов я дал выше. Подумайте хорошенько и дополните его.
А после этого возьмите список своих клиентов и пройдитесь по каждому. И если клиент будет удовлетворять хотя бы части признаков – записывайте его на лист бумаги.
Название клиента, а в скобках количество признаков, по которому вы отнесли его к проблемным.
К концу этого упражнения вы сможете выбрать из списка на бумаге 2-3 самых проблемных клиентов. И уволить их. А освободившиеся ресурсы потратить на то, чтобы привести десяток-другой новых хороших клиентов. аренда квартир в феодосии


Сертификаты

АКЦИЯ В ОКТЯБРЕ 2022 г. Термопанели по цене 2150 руб/м2
Термопанель ПРЕСТОН ППС 50 мм
2022/10/10
Подробнее
НЕГОРЮЧИЕ (НГ) ТЕРМОПАНЕЛИ BRICK от 2900 руб/м2
2022/08/15
Подробнее
НОВИНКА 2022 г - фасадная негорючая панель BRICK от 1700 руб/м2
от 1700 руб/м2
2022/07/28
Подробнее
Вызов замерщика для расчета стоимости утепления фасада...
телефон +7 (495) 662-9-664
2022/05/13
Подробнее
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН с 20 АПРЕЛЯ 2022 г...
598ea7b1eddd893c4aebf308120f6c78